Я стояла на школьном крыльце. Рядом кто-то курил. «Кто же это? – задалась я вопросом. – Наверное, это из параллельного класса».
Прошло уже 10 лет, как я окончила школу, а здесь все как в те далекие времена. На крыльце курят, теперь уже бывшие, школьники и я жду своих подруг. «Ну, где же они?» Я стала вглядываться вглубь аллеи.
По дорожке к школе шел человек. Совсем не знакомый человек. Но, когда он стал подниматься по лестнице, меня будто током ударило. Не знаю, что вызвало у меня такую реакцию, ведь я даже еще не узнала его тогда.
– Привет, Анька! Не узнала? Это же я! – закричал он мне.
И тут до меня дошло:
– Сашка, ты?! Неужели! Ни за что бы не узнала!
– Да, Аня, это я. Не веришь, я вижу по глазам. А ты все такая же красивая. Все цветешь. Рад был тебя увидеть первой. Ну, я пойду внутрь. Потом поговорим. Увидимся.
Он ушел, а я осталась стоять на крыльце с открытым ртом.
«Вот это да! Этот симпатичный стильный брюнет – Сашка! Как он изменился! Раньше он внешне ничем не приметный был. Он же все время ходил в мешковатых свитерах и потертых джинсах (или джинсовых потертостях?). Да и стиля у него совсем не было: что от старшего брата оставалось цело, то и носил. Нет, в голове не укладывается, такая метаморфоза! Я же его не воспринимала, как возможного ухажера (да и попыток с его стороны не было), только как друга. Я тут такой жених…»
Но додумать мне не дали, подошли подруги, и мы пошли занимать места.
Всю торжественную часть я просидела, как на иголках: мне хотелось поговорить с Сашей, узнать, как он устроился, чем живет.
После официальной встречи, на которой мне так и не удалось его выловить, наша «банда» (так гордо мы именовали себя еще в школе. Мы – это я, Сашка, Оля, Галя, Гриша, Митя и сладкая парочка Тяня с Антоном) завалилась в ближайший бар. Там мы очень весело продолжили праздновать встречу. Мы вспомнили все наши школьные годы, проказы и пакости. Эх, и навели же мы тогда шороху! Но нам так и не дали поговорить.
Ближе к середине ночи все стали разбредаться по домам. Я уже собиралась уходить, когда Саша предложил:
– Давай я тебя провожу. Не дело по ночам одной ходить.
Я мысленно возликовала. Хоть поговорить сможем спокойно.
Мы шли и мило болтали ни о чем: о том, кто как изменился, кто когда бывал на встречах.
– Я что-то тебя последние годы не видел, а я был всех встречах, – сказал он.
– Да. Ты, наверное, помнишь ту историю с Ваней на одной из встреч. Не могла я его после этого видеть. Я его сильно любила и долго не могла забыть. А тут почувствовала: все прошло, – и пришла.
Мы, наверное, так и проболтали бы до самого моего дома, но тут из-за угла выбежал пацан, выхватил мою сумочку и скрылся в переулке. Саша кинулся за ним, а я не удержалась и рухнула в сугроб. Когда я выбралась из сугроба и прибежала во двор, Саша уже лежал на земле, а вокруг никого не было.
– О, Боже! – воскликнула я.
– Ничего страшного, – сказал он, пытаясь подняться. – Я его догнал, но тут у него сидели дружки. Кстати, вот твоя сумка.
Я разрыдалась. «Вот он какой: готов пожертвовать собой ради других. А я не знала этого!»
– Пошли ко мне. Я обработаю твои раны.
Дома я осмотрела Сашу: действительно, ничего страшного, пора ссадин и синяки.
Потом мы пили кофе и разговаривали.
– Аня, я ведь вижу, как ты на меня смотришь.
– Как? Смотрю, как обычно. Только ты очень изменился, вот я тебя и рассматриваю.
– Нет. Ты смотришь по-другому. Я вижу, что нравлюсь тебе, не как друг.
Он посмотрел мне в глаза, и я поняла, что он прав. «Еще одно очко в его пользу! Он просто мой идеал: красивый, но не слишком, добрый, храбрый, чуткий, чувствующий собеседника». Я так приободрилась, приготовилась к штурму.
– Аня… я женат, у меня двое детей.
Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. Я не ожидала этого. Нет, ожидала, но не хотела. Я посмотрела на его правую руку – на безымянном пальце кольцо. Неужели я не могла проверить раньше?! Совсем чутье потеряла! Я как-то сразу скисла: соблазнять чужого мужа не входило в мои планы.
«Ну почему так?! Стоит встретить практически мой идеал мужчины и тут бац: вторая смена (жена и дети)!
– Ну, тогда тебе, наверное, надо домой. Жена будет беспокоиться.
– Я живу в Москве. Поезд будет только днем. Я надеялся, что мы будем гулять до утра. Ночевать на улице зимой мне не очень хочется, но, если ты хочешь, я могу уйти.
– Да нет, не хочу. Оставайся. Только придется спать на одной кровати. Сам видишь: одна комната, лишних диванов, даже на кухне, нет.
– Я могу и на полу поспать. Мне не привыкать.
– Еще чего! На полу холодно и жестко! А ты весь в синяках. Моя кровать широкая, а мы худые. Влезем.
– Ну, если ты настаиваешь… – он пристально посмотрел на меня. – Ты как-то скисла вдруг. Хочешь, я тебе погадаю?
– Хочу… – вздохнула я, ну пусть хоть погадает. – А как?
– На кофейной гуще. Допивай кофе – он уже совсем холодный, и давай сюда чашку.
Я отдала ему чашку. Саша внимательно посмотрел внутрь, встряхнул и сказал:
– Тебя ждет встреча с человеком, которого ты давно знаешь, но как-то не обращала внимания, – я от этих слов сразу приободрилась и предано посмотрела на Сашу. – Не смотри ты на меня так, это не я. Я же сказал "ждет", в будущем времени. А мы уже встретились, – он немного помолчал, всматриваясь в чашку. – Возможно он твоя судьба. Вас ждет счастливое будущее.
Мы довольно долго разговаривали, а потом легли спать. Я долго не могла заснуть, все думала о Саше, о его предсказании. А потом незаметно провалилась в царство Морфея.
Я продрыхла до обеда, сказались все мои переживания. А потом мы поехали на вокзал. Прощались долго, будто навсегда. Обещали друг другу писать и звонить. Все было печально.
Домой я шла медленно, все думала, что упустила свою любовь, свое счастье. «Ну, чего бы мне обратить на его внимание в школе?! Ведь он всегда был рядом, всегда поддерживал меня, был "лучшей подругой". Был лучше подруги! Но прошедшего не вернуть, надо жить дальше».
3 дня я просидела дома. Все оплакивала свою несостоявшуюся любовь. А потом отпуск закончился, пришлось выходить на работу.
В первый же день шеф решил загрузить меня по полной, а в конце дня сказал, что я должна получить на почте "пару небольших посылочек для фирмы". Только на почте я поняла, что эти посылочки мне придется тащить сначала домой, а потом – на работу. Посылочками оказались две внушительного вида коробки с тяжелым, загадочным содержимым.
Как я тащилась от почты до дома (а этот путь совсем не близкий) под мерзким мокрым снегом, по гололеду, заслуживает описания в целой героической поэме. Уже у самого подъезда веревки, которыми были обвязаны коробки, не выдержали. Я оказалась в безвыходной ситуации. Посылки мне никаким образом было не донести до квартиры. Положим, в подъезд я еще, может, и зайду, но лифт не работает, а идти пешком до 7-го этажа с таким грузом, который еще надо как-то держать…
Я уже готова была впасть в отчаяние. Но тут появился он, мой спаситель. Точнее мой сосед по площадке.
Он подошел и предложил помощь. Я с радостью ее приняла. Вместе мы перетащили коробки сначала в подъезд, а потом и в квартиру. В благодарность я пригласила его на чай. Мы мило поболтали, а потом он пообещал отвезти меня с коробками на следующий день на работу.
Через несколько дней он зашел ко мне "за солью". Только получилось так, что он засиделся до поздней ночи. С тех пор Антон (так его зовут) стал заходить каждый день.
Однажды он мне признался:
– Я давно на тебя внимание обратил, только не знал, как подойти, познакомиться. А тут вижу: ты с коробками посреди двора, и почти уже в отчаянии.
С той встречи прошло много лет. Мы поженились, живем счастливо. Иногда я вспоминаю Сашино предсказание – оно сбылось на все 100%. А еще я теперь знаю: когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. Нужно только в нее войти.